?

Log in

No account? Create an account

Перевернуть страницу назад | Перевернуть страницу вперед

Не припомню когда я последний раз с таким увлечением читала учебник? Да и читала ли вообще. Книга Роберта Макки прежде всего учебник, пособие для сценаристов и всех тех, кто хочет делать истории - истории, которые будут работать, истории, цепляющие аудиторию, истории, приносящие деньги.

Для чего нужна эта книга всем остальным? Людям не создающим сценарии, не варящимся в котелке киноиндустрии?  Как раз для того, чтобы получить представление о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Гораздо интереснее смотреть фильм и видеть и понимать где и почему очень хорошо, а где и какая сцена никуда не годится, почему здесь замирает сердце, а здесь вы еле сдерживаете зевоту.  Согласитесь, для того, чтобы аргументировано спорить о понравившемся/разочаровавшем фильме, не скатываясь к тупому повторению мне нравится/не нравится, необходимо иметь теоретическую базу и Роберт Макки нам ее любезно предоставляет. Как отличить тайну от саспенса? И что значит драматическая ирония? С чего лучше начать сценарий? Что такое сеттинг? В чем разница между характером и характеризацией? На все эти и многие другие вопросы ответы изложены легко, понятно и наглядно. Ответы иллюстрированы схемами и подкреплены примерами из известных каждому фильмов. "Касабланка", "Китайский квартал", "Крамер против Крамера", "Терминатор" - чем и почему эти фильмы заслужили признание критиков и аудитории? Признаюсь, пересмотрела почти все эти фильмы, и истории заиграли совсем по-новому.

Единственно, жаль, что книга написана в 1997, а посредственные фильмы продолжают выпускаться. Почему же? Сценаристы и режиссеры не читали книгу или не ходили к Макки на семинар? Думаю, ходили. И читали. И делают все правильно. Но. Недостаточно простого следования правилам. Инструкция и четкое ей следование хорошо на заводе. А здесь творчество. И настоящим гением не стать без таланта, а настоящие шедевры не снять без души.

Случайная цитата: В то время как графоманы сочиняют текст с такой же быстротой, с какой умеют печатать, сценаристы подвергают его беспощадному сокращению, стремясь выразить абсолютный максимум с помощью минимального количества слов. Однажды Паскаль написал своему другу длинное, пространное письмо, а в постскриптуме извинился за то, что у него не хватило времени написать короткое.(с)

Комментарии

( 5 сказали — Сказать )
bookeanarium
10 авг, 2014 18:57 (UTC)
ох, я боялась, что тебе покажется скучноватой (мне к концу показалась затянутой немного), но рада, что не так!
sammy_chita
10 авг, 2014 19:05 (UTC)
Я тоже боялась, но прочла быстро и легко. Познавательно) Спасибо тебе в очередной раз за находку)
williwaw
11 авг, 2014 06:02 (UTC)
Читала на эту же тему "Кино между адом и раем" А.Митты, там даже примеры были похожие) Тоже понравилось!
zabava_gorgan
11 авг, 2014 06:10 (UTC)
О! Вот это книга для меня.
Люблю кино, люблю знать "кухню" :)Спасибо.
aspasiaroma
16 авг, 2014 17:03 (UTC)
Судя по комментариям, книга помогает.
Мне тоже нужен "ликбез".
Буду читать.
( 5 сказали — Сказать )

Календарь

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Разработано LiveJournal.com