?

Log in

No account? Create an account

Перевернуть страницу назад | Перевернуть страницу вперед

Обратить внимание на книгу «Ночное кино» Мариши Пессл стоит уже хотя бы из-за бомбического оформления — помимо стильной обложки, внутри читателя ожидают вставки с фотографиями, страницами полицейских досье, скринами с мониторов и т.д, более того, специально для книги разработано интерактивное приложение для смартфонов, с помощью которого можно, сканируя специальные значки на страницах, получить дополнительные материалы — музыку, фото, видео. Приложение, правда, почему-то не доступно для скачивания, но не суть, идея действительно отличная.

Что до сюжета — тут нашему вниманию представляют детективную историю с элементами триллера. Станислас Кордова — талантливый кинорежиссер, по мнению своих фанатов даже великий, снимающий хоррор-фильмы, удалился от мира в своем поместье, не дает интервью, не появляется в свете. Вся его жизнь окружена завесой тайны. Скотт Макгрэт — журналист, судя по всему весьма неплохой, однажды доверившись анонимному источнику, делает неосторожное замечание, касающееся Кордовы. Последствия — уничтожительны, жизнь и карьера Скотта в руинах. Но судьба дает ему еще один шанс — найдена мертвой дочь Кордовы — Александра. Версия следствия — самоубийство. Скотт начинает свое расследование.

С первых же строк пролога Мариша Пессл погружает нас в атмосферу нуара. Весь пролог в моей голове звучал голосом Роршаха из «Хранителей», если вы понимаете, о чем я. Но Скотту Макгрэту до Роршаха далеко, да что там ему даже на цыпочках не дотянуться до своих «крутых» помощников — девятнадцатилетней бездомной актрисульки и мальчишки-наркомана. Скотт на их фоне теряется и превращается из крутого, казалось бы, журналиста в рохлю, которого ничего не стоит напугать. Расследование у героев протекает очень стремительно и гладко — так и хочется закричать — «не верю!», все-то им всё рассказывают, все двери открываются. Ску-ко-та. В итоге, триллер, который должен был меня напугать и заставить лихорадочно листать страницы в ожидании развязки, вгонял в сон. А финал так и вовсе разочаровал. Из плюсов, кроме оформления, отмечу интересные сюжеты фильмов Кордовы — с удовольствием бы посмотрела, и, довольно неплохой слог. В остальном же — довольно проходная история, безумно затянутая и с тривиальным финалом.

Случайная цитата: Если приглядеться, великие художники не любят, не живут, не трахаются и даже не умирают, как нормальные люди. Потому что у них всегда есть искусство. Оно их питает больше, чем любые связи с людьми. Какая бы человеческая трагедия их ни постигла, она их никогда не убивает совсем, потому что им достаточно вылить эту трагедию в котел, подмешать другие кровавые ингредиенты и вскипятить все это на огне. Не случись никакой трагедии, не вышло бы столь великолепного варева.
.

Метки: