Sammy (sammy_chita) wrote,
Sammy
sammy_chita

Categories:

«Призраки рейса 401» Джона Фуллера

Интересно, если это правда. Впрочем, если нет, интересно все равно. © Марк Твен

29 декабря 1972 года вошло в историю авиации как трагическая дата. Новейший авиалайнер Lockheed L-1011-385-1 TriStar при заходе на посадку в аэропорту Майами рухнул в болото Эверглейдс. Из 176 человек, находившихся на борту, погибло 99. Спустя несколько месяцев после катастрофы стали появляться сообщения о появлении призраков командира и бортинженера разбившегося самолета на борту других лайнерах этой же модели. Джон Фуллер услышал об этом от одной из стюардесс и начал журналистское расследование, с целью собрать как можно больше доказательств реальности историй про призраков или же опровергнуть их. Сам Фуллер был настроен довольно скептически и был известен ранее как автор серьезных работ, среди которых книги об океанографии и атомной энергетике.

Первая часть книги посвящена подробной реконструкции катастрофы, основанной на официальных заключениях по расследованию авиационного происшествия, в том числе расшифровке речевого самописца. Рассказано также и о часах, последовавших за катастрофой — спасательная операция, в ходе которой удалось спасти 77 человек, неоценимую помощь в спасении оказал случайно оказавшийся на месте крушения самолета ловец лягушек. Факты, описанные в этой части книги не вызывают сомнения и подтверждаются официальной информацией.

Вторая часть посвящена более спорной материи — призракам. Погибших командира и бортинженера рейса 401 стали часто замечать в салоне или нижней кухне лайнеров такой же модели. Иногда это было лишь прозрачное облако и дыхание холода, но все чаще появлялись свидетельства о явлении вполне материальных духов, которых нельзя было отличить от людей. Вреда призраки никому не причиняли, а иногда даже предупреждали экипаж о грозящих опасностях, все сообщения об опасности в будущем подтвердились.

В третьей части Джон Фуллер и его помощники пытаются установить контакт с одним из призраков при помощи медиумов и доски Уиджи. Это кажется невероятным, но контакт удается установить.

Версии причин появления призраков погибших летчиков на бортах самолета — различны. Одной из версий является установка уцелевших деталей с разбившегося самолета на другие лайнеры. Хоть руководство компании к заявлениям о призраках отнеслось весьма скептически, со временем все эти детали заменили, без видимых причин. Вторая версия — погибшие чувствовали свою вину за случившиеся и старались загладить свою вину, «охраняя» лайнеры и сообщая об опасностях. И наконец, многие медиумы пришли к выводу, что призраки появлялись на бортах самолетов по той причине, что умерли слишком неожиданно и не поняли, что мертвы.

Каждый сам решает верить или нет в потусторонний мир, призраков и медиумов. Но одно то, что свидетельства очевидцев столь многочисленны и подтверждены лицами далекими от экстрасенсорики, заставляет задуматься.

Итог. Книга написана приятным журналистским слогом, читается легко и увлекательно. Очень рекомендую всем тем, кто увлечен авиацией и обожает шоу «Битва экстрасенсов».

Случайная цитата: Служащий аэропорта в Нью-Арке сообщил мне по секрету, что командир одного из рейсов в Сан-Хуан лицом к лицу столкнулся с Репо. Тот будто бы сказал ему: «На л-1011 больше никогда не будет катастрофы... мы этого не допустим»...
Tags: Книжное, США, нон-фикшн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments